Продвижение интернет-магазина – особенности

В этой статье рассмотрим специфику продвижения интернет-магазинов в поисковых системах (обычно владелец такого сайта изначально в бизнес-плане учитывает позицию расходов на рекламу). Сайт интернет-магазина обычно представляет собой большое количество страниц, большая часть из которых является описанием того или иного товара, который в этом магазине представлен.

В связи с вышеупомянутым свойством сайта план наиболее оптимального продвижения интернет-магазина отличается от продвижения классического сайта.

Среднестатистический сайт имеет мало страниц, для его продвижения выбирается несколько страниц (а часто – только лишь главная) и его раскрутка обычно происходит по малому числу запросов. Наличие же большого количества страниц на сайте интернет-магазина открывает более широкие возможности для продвижения: к раскрутке главной страницы по основополагающим запросам тематики можно добавить раскрутку сайта по конкретным товарам, которые представлены каждый на своей страничке.

Выгодно ли заниматься раскруткой интернет-магазина по конкретным наименованиям товара? Как показывает опыт, очень выгодно. В результате грамотной работы с сайтом (включая проведение маркетинга интернет-магазина), грамотной внутренней оптимизации, внешней оптимизации Вы получаете на свой сайт очень большое количество посетителей, по стоимости за каждого посетителя, значительно меньшей, чем раскрутка только по основным высокочастотным запросам (методика продвижения по такому принципу описана нами здесь: http://promo-in-web.ru/prodvizhenie.html).
Так как продвижение интернет-магазина может проходить по сотням и даже тысячам запросам, оплату продвижения оптимально рассчитывать по фактическому приросту посещаемости.

Итак, опишем порядок взаимодействия при рекламе интернет-магазина в поисковых системах:

  1. У заказчика должен быть хотя бы приблизительный бизнес-план интернет-магазина, в котором должна быть статья расходов на рекламу. Причём если на раскрутку предусматривается, образно говоря, «не более 4000р/мес», ждите соответственных результатов, а точнее – практически никаких. Интернет-магазин повиснет на Вас тяжким грузом без целевых посетителей, вместо того, чтобы стать двигателем бизнеса. Согласно этой статье ищется компания, которая будет заниматься рекламой интернет-магазина.
  2. Если выбор пал на нашу компанию, мы проводим маркетинг интернет-магазина, а также его поисковый аудит, чтобы изначально прикинуть оптимальный список ключевых запросов.
  3. Обсуждаются и согласовываются с заказчиком списки запросов, по которым будет продвигаться интернет-магазин.
  4. Если требует подкорректировать структуру сайта – корректируем, даём указания поисковым системам по более правильной индексации сайта.
  5. Одновременно с п.(4) проводится внутренняя оптимизация интернет-магазина.
  6. Далее работаем с внешними ссылками и поддерживаем их в актуальном состоянии.
  7. После п.п.(1)-(6) результат раскрутки интернет-магазина будет нарастать в геометрической прогрессии, пока не достигнет пика.