О поисковых системах интернета

В этой статье мы немного расскажем о поисковых системах Рунета (т.е. русского интернета), которые собственно и интересны нам в аспектах продвижения товаров/услуг на территории России или отдельных её регионов.

Основные поисковые системы – это
Яндекс (yandex.ru),
Гугл (google.ru),
Рамблер (rambler.ru),
Майл.ру (mail.ru)
и много других мелких поисковых систем, которые дают в сумме порядка 5% поискового трафика и ориентироваться на которые абсолютно бессмысленно.

Итак, мы имеем 4 наиболее популярные поисковые системы, которые дают нам 95% посетителей из 100 возможных.

Популярность этих популярных систем относительно друг друга примерно такая: Яндекс : Гугл : Рамблер : Майл.ру = 4 : 2 : 1 : 1,5. Конечно, это соотношение немного колеблется в зависимости от конкретной рассматриваемой тематики, но общая картина на сегодняшний момент именно такая.

Сразу заметим, что поисковая система Майл.ру использует результаты поиска Яндекса (позиции в Яндексе и в Майл.ру у всех сайтов одинаковы), т.е. фактически продвигаясь в Яндексе, Вы одновременно продвигаетесь в Майл.ру.

Здесь мы подошли к выводу, что для максимального охвата целевой аудитории необходимо иметь хорошие позиции в трёх (а фактически – в четырёх) поисковых системах. Что касается методов продвижения в этих трёх ключевых поисковых системах, то они имеют как общие принципы, так и некоторые свои особенности.

Надеемся, эта информация дала Вам пищу для размышлений и Вы стали более «подкованными» при общении с менеджерами компаний по поисковой оптимизации.