Стоимость продвижения сайта - как не "попасть"?

В настоящее время существует большое количество компаний, предлагающих услуги поискового продвижения сайтов. И у каждой своё коммерческое предложение. Как выбрать из всей этой массы информации достойный вариант? Руководствоваться ли единственным и самым понятным для заказчика критерием - стоимостью продвижения сайта?

Ни для кого не секрет, что на таком непрозрачном рынке, как поисковая оптимизация сайтов, есть компании, которые работают недобросовестно. Для них главная цель - получить деньги от клиента, причём составив договор таким образом, чтобы при не достижении результата их обратно не возвращать. Конечно, обычно заказчики не сильно «подкованы» в области интернета и многие из них не смогут даже при подробном изучении договора найти подвох, если он там есть.

Тем не менее, рекомендуем обращать внимание на следующие моменты при заказе продвижения сайта:

1. Берёт ли компания оплату за вывод запросов? Большинство фирм по поисковой оптимизации при выводе фраз в первые месяцы берёт деньги за этот вывод: Вы, ещё не находясь на оговорённых позициях, платите "по полной". Настал отчётный момент. И что мы получаем? Бывает, что запросы не оказываются на нужных позициях (не важно из-за чего). Деньги заплачены за вывод всех запросов, а вывели только часть (в худшем случае - не выведено ничего). И их Вам скорее всего не вернут... Наша фирма не берёт оплату за вывод запросов на нужные позиции. Вы не платите нам, пока не получите результат.

2. Большое количество компаний публикуют на своих сайтах заманчивые предложения, что-то типа "выведем 100 запросов за 5000 рублей" или "у нас стоимость продвижения сайта по одному запросу - 100 рублей". Обычно такой рекламный ход срабатывает (рассмотрим для примера первое "суперпредложение") и в итоге Вы действительно получаете 100 запросов на нужных позициях, но... набирать каждый запрос в поисковых системах могут ничтожное количество людей. Т.е. за 5000р Вы получите мизерное количество посетителей на Ваш сайт, что однозначно не оправдает надежд на резкое увеличение клиентов.
К тому же компания, которая публикует на своём сайте коммерческое предложение, например, «раскрутка 30 запросов за 9000 руб/мес», пытаясь «подогнать всех под одну гребёнку», забывает о главном – в дальнейшем при подборе конкретных запросов надо подстраиваться не под их стоимость, а под их эффективность, т.е. соотношение цена/результат (под результатом здесь следует понимать частотность запроса). Зачем подбирать 30 запросов с общей частотностью, например, 3000 запросов/месяц, если за меньшие деньги можно подобрать всего лишь один запрос, но с частотностью 5000 запросов/мес. Поэтому можно сделать вывод, что не видя сайта, не зная его тематики, не зная, какие цели у заказчика, мягко говоря, некорректно называть какие-либо суммы. Оценка продвижения должна выливаться в уникальное коммерческое предложения для каждого сайта. Иначе, как говорится, можно начать «из пушки стрелять по воробьям».

3. Если Вы считаете, что частотность запроса надо смотреть по следующей ссылке: http://wordstat.yandex.ru/?cmd=words, то глубоко ошибаетесь. Цифра, которая будет показана напротив интересующего Вас запроса, будет означать количество показов всех страниц выдачи по введённому вами запросу плюс по всем запросам, которые содержат данный запрос. А это далеко не одно и то же.

Разберём на примере. Запрос "недвижимость". Статистика Яндекса показывает – 2.239.677 (по состоянию на 01/05/2009). И Вы наивно полагаете, что этот запрос действительно запрашивают столько раз в месяц, то есть около 75.000 раз в день. Бывает, что и компания, куда Вы обратились за услугами продвижения сайта, о реальной частотности запроса умолчит - мол, пусть клиенты думают, что запрос очень частотный, это же лишний предлог взять за этот запрос больше денег.

А что имеем на самом деле? У поисковой системы Рамблер есть более точная статистика, которая нам поможет. Она находится по адресу: https://ad.rambler.ru/swrds/wrds.pl Введём туда запрос "недвижимость". То, что получилось, отражено ниже (по состоянию на 04/2009):
Статистика

Нас интересует цифра 9918. Учитывая то, что Яндекс примерно в 4 раза популярнее Рамблера (а соотношение популярностей частенько ещё зависит и от тематик запросов), получим реальную частоту запроса 9918*4=39.672, т.е. порядка 1300 запросов в день. Разница 75.000 и 1300 - ощутима?

К тому же при детальном анализе статистики поисковых запросов может оказаться и так, что на самом деле полученная цифра для какого-либо запроса получится "ненастоящей", т.е. запрос действительно может задаваться 1000 раз в день, но не заинтересованным клиентом, а какой-то программой.

Специалисты компании "Промо Ин Веб" уделяют огромнейшее внимание грамотному подбору запросов и помогут составить оптимальный их список, такой, который при определённой стоимости приведёт Вам на сайт максимальное количество целевых клиентов (обратите внимание: важно привести не просто посетителей, а ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ, т.е. целевых посетителей). Подбор запросов в соответствии с продвигаемым сайтом - это самая первая ступенька поискового продвижения сайта, на первый взгляд, незначительная, но на самом деле она является самой важной. Неправильно выбрав список запросов, Вы автоматически лишаетесь какого-то количества потенциальных клиентов, которые могли быть приведены на сайт.

4. Вы собственными силами можете частично проверить, правильно ли Вам выбрали список запросов. По ссылке https://ad.rambler.ru/swrds/wrds.pl можно выбирать месяца и смотреть - сколько запросов в месяц задавалась та или иная фраза. Если одна из выбранных фраз, например, в апреле задавалась 200 раз, а в марте 5 раз и Вам в коммерческом предложении написали частоту в Яндексе порядка 800-1000 человек в месяц, опираясь на данные только апреля, то этот запрос продвигать ни в коем случае нельзя, т.к. число 200 - это чистая случайность и оно накручено либо одним случайным пользователем, либо какой-то программой. Естественно, коммерческое предложение такой фирмы лучше всего проигнорировать. В списке запросов должны быть только те запросы, которые имеют относительно стабильную частоту из месяца в месяц!

Отметим, что это только один из критериев анализа выбранных поисковых фраз, который доступен неспециалисту. На самом деле этих критериев гораздо больше, но разобраться в них без специальной подготовки невозможно.

5. В списке запросов не должно быть общих фраз типа "монтаж", "проектирование" и т.п. Набирая такой запрос, люди могут иметь ввиду всё что угодно, но только не Вашу услугу. К примеру, если Ваша компания занимается продажей новостроек, то не надо раскручиваться по запросам "недвижимость", "квартира", а надо продвигать запросы - "новостройки", "продажа новостроек", "купить новостройку" и т.п. более целевые запросы.

6. Заказывая раскрутку сайта, следует обратить особое внимание на 2 момента. Первый - включена ли стоимость оптимизации текстов сайта в обозначенную цену, или же придётся отдельно доплачивать? А доплачивать, если Вы просмотрели пункт договора, придётся, т.к. текстовая оптимизация сайта является обязательным условием для успешной раскрутки. Второй момент – если у вас нет возможности изменять сайт самим, то кто этим будет заниматься? Для выполнения текстовой оптимизации сайта Вам понадобится знать пароли доступа к сайту и иметь более-менее квалифицированного сотрудника, который сможет немного подкорректировать его. Если такового сотрудника у Вас нет, то обычно компании по продвижению сайтов сами могут это сделать, но некоторые – бесплатно, а некоторые – за дополнительные деньги. И это может быть вторым неприятным моментом, с которым вы можете столкнуться при заказе раскрутки сайта.

Эти несколько советов дадут Вам понять, что не всегда при выборе компании для продвижения сайта есть один единственный критерий - стоимость продвижения сайта. Главное - чтО Вы получите за эту стоимость в реальности, а не на бумаге?

Хотите узнать стоимость продвижения сайта у нас? Звоните нам, пишите. В двух словах: стоимость продвижения сайта зависит от количества запросов, от их частотности, от тематики сайта и от самого сайта. Отправив нам запрос на оценку стоимости продвижения, Вы в течение суток (обычно в этот же рабочий день) получите наше коммерческое предложение. Пока же отметим, что минимальная стоимость продвижения сайта в нашей компании – 6000р/мес, что значительно меньше, чем у большинства конкурентов.