Проблемы при продвижении сайтов моложе 1-2 лет

Последние 1,5 года самая популярная поисковая система Яндекс выстраивает свои алгоритмы таким образом, чтобы не показывать на высоких местах по достаточно конкурентным запросам молодые сайты. Понятие «молодой» до сих пор никем до сих пор не определено точно, но что может входить в это понятие – известно. Это факторы:

  1. Срок регистрации домена, оптимально для полноценного продвижения более 1-2 лет.
  2. Срок нахождения сайта в индексной базе Яндекса (простым языком – сколько Яндекс знает сайт), оптимально более 1-2 лет.
  3. Сколько сайт продвигается в поисковых системах. Яндекс любит сайты, на которые ссылается много других сайтов. И чем дольше и чем в большем количестве стоят ссылки на рассматриваемый сайт, тем лучше.

Конечно, основная масса тех людей, кого интересует продвижение сайта, имеют именно недавно созданный сайт и о благоприятных факторах из п.п. (1) - (3) речи не идёт.

Каков же выход?

Решения задачи надёжного продвижения молодых сайтов до сих пор не придумано. Однако есть некоторые методы, которые позволяют даже на начальном этапе получать более-менее приличные результаты. Это такие методы, как:

  1. Планомерное, медленное увеличение входящей ссылочной массы на сайт.
  2. Грамотный подбор запросов, по которым раскручивается сайт. Можно заметить, что по некоторым запросам очень трудно продвинуть молодой сайт, а по каким-то – легче (чем меньшая конкурентность тематики и меньше частота запроса – тем легче). Вот запросы второго типа и нужно использовать, а первого – оставить на будущее, когда сайт приобретёт достаточный «вес» в глазах Яндекса.
  3. Развитие сайта, грамотная работа с внутренней структурой и текстами сайта.

Конечно, эти методы не панацея, и с помощью них нельзя продвинуть любой сайт по любому нужному запросу в ту же десятку первых позиций Яндекса. Но в то же время вышеперечисленные действия могут существенно сократить тот срок, когда Ваш сайт можно будет надежно продвигать по самым высококонкурентным запросам в Вашей тематике.